Педагогический мониторинг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 154"

"Теремок", г. Рязань

Педагогический мониторинг

 

            

Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов направлена на изучение деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, планировать индивидуальную работу с ребенком, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО (пункты 3.2.3. и 4.3.). При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогами в рамках педагогической диагностики.

Цель диагностики - оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование на основе полученных результатов.

Специфика педагогической диагностики достижения планируемых образовательных результатов обусловлена следующими требованиями ФГОС ДО:

  планируемые результаты освоения Программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства;

  целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

  освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Данные положения подчеркивают направленность педагогической диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических действий и осуществляется их дальнейшее планирование.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

                 индивидуализации образования том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

                 оптимизации работы с группой детей.

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Загрузка изображения...
 
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения